http://4pda.ru/2010/...097/#more-19097
23 декабря был проведен "Первый независимый тест on-line сервисов "пробки". Данный тест проводился независимым организатором, в соответствии с предложением ООО «МИТ» (тоговая мирка "CityGuide"), опубликовавшей открытое письмо о том, что последние проведенные журналистские тесты не отражает истинного положения дел на рынке предоставления информации о пробках, а конкурирующая программа "Навител" имеет явно завышенную репутацию "поставщика самой объективной информации о пробках" (http://4pda.ru/2009/10/30/16648/).
Результаты этого теста оказались ошеломляющими и, возможно, настолько потрясли организаторов, что подведение официальных итогов подзатянулось почти на месяц. Вдаваться в описание проведения соревнований нет смысла, так как это уже сделали организаторы. В соревнованиях восьми навигационных систем, и пяти сервисов, помогающих объезжать пробки, команда "PocketGis" с сервисом "Пробковорот" одержала убедительную победу, заняв первое и второе места. Причем только "Пробковороту" удалось показать более высокий результат по сравнению с навигационными программами, не использующими информацию о заторах.
Таблица результатов проезда в тестировании:
(программа/граф/сведения о трафике)
- PocketGis/Геоцентр/Пробковорот - 2 часа 25 минут
- PocketGis/OpenStreetMaps/Пробковорот - 2 часа 46 минут
- TomTom/ТeleAtlas/IQ Routes - 2 часа 52 минуты
- Прогород/Прогород/-- - 3 часа 36 минут
- Навител/ЦНТ/Навител.Пробки - 3 часа 41 минут
- CityGuide/МСМ/Probki.net - 3 часа 47 минут
- Garmin/Navicom/Яндекс.Пробки - 5 часов 37 минут
- Автоспутник/ТeleAtlas/Яндекс.Пробки - 6 часов 20 минут
По мнению многих энтузиастов проекта "OpenStreetMap", результаты теста показали в том числе, что времена коммерческой навигации подходят к закату: Уже на текущий момент совершенно бесплатная связка PocketGis+OpenStretMap+Пробковорот по качеству предлагаемых маршрутов как минимум не уступает платным продуктам, в том числе от всемирно признанных лидеров в области навигации и картографии. Проект "OpenStreetMap", создаваемый совместными усилиями энтузиастов из всех стран мира, особенно привлекателен тем, что практически любую ошибку можно исправить самому или указать на нее более "продвинутому" пользователю, например в багтрекере, и уже буквально на следующий день использовать обновленные данные для поездки без этой ошибки. Такой подход уже сегодня не один раз продемонстрировал свои преимущества, например, при открытии новых участков четвертого транспортного кольца и дорог в районе стройки "Большой Ленинградки", когда уже на следующий день пользователи "PocketGis" прокладывали свои маршруты по новопостроенным магистралям, в то время как коммерческим пользователям некоторых других навигационных систем соответствующие обновления станут доступны совсем не скоро.
Как интересный факт имеет смысл отметить то, что, хотя о намеченной дате тестирования было заранее известно всем разработчикам, представители "Пробковорота" были единственными, кто выступали против выбранного времени проведения испытаний. В качестве обоснования они приводили доводы о том, что в последнюю неделю года дорожная ситуация является крайне неустойчивой и динамически нехарактерной, кроме того, время выезда организаторами было выбрано вне традиционного периода использования навигаторов непрофессионалами, приходящегося на "часы пик" (www.pocketgis.biz). Другим аргументом упоминалось о том, что заведомо нехарактерное время позволит проигравшим оспаривать значимость результатов со ссылкой на случайное стечение обстоятельств. Итоги, как говорится, не заставили себя долго ждать. Точка в споре поставлена.