Если коротко, то все данные сначала собираются и заносятся в программу GPSMapEdit, а в дальнейшем, конвертируются в различные форматы.
Программу можно скачать тут
Русификатор и инструкции тут
Работа с программой GPSMapEdit
Общее устройство программы
Для того, чтобы легче освоить работу с программой, желательно представлять себе общие принципы её построения.
Первое, что нужно понять – программа оперирует с тремя видами объектов, из которых и формируется итоговое векторное изображение. Эти объекты:
ТОЧКИ – которыми изображаются населённые пункты, мосты, переезды и т.п;
ЛИНИИ – железные дороги, шоссе, проселки, границы и т.п.;
ПОЛИГОНЫ – леса, поля, застройки, водоёмы и т.п.
Программа GPSMapEdit поддерживает огромное количество типов объектов каждого вида, в зависимости от выбранного формата карты эти типы адаптируются под конкретные навигационные приложения и устройства.
Начало работы по созданию новой карты
После запуска программы (в её окне изображение карты первоначально отсутствует) необходимо произвести загрузку какой-либо карты. В том случае, если предполагается приступить к изготовлению новой карты, нужно загрузить её растровый прототип, которым может являться любое привязанное изображение (например, от программы OziExplorer). Загрузка производится обычным образом из меню Файл, причём общий выбор вариантов форматов черезвычайно широк и разнообразен. Следует обратить внимание на то, что в случае растровых изображений для загрузки должен быть указан соответствующий файл привязки (*.map)
В результате загрузки растрового изображения окно программы приобретает вид, показанный на рисунке. Общий смысл позиций в выпадающих меню программы достаточно очевиден, поэтому целесообразно сосредоточиться на наиболее важных элементах. Из них в первую очередь следует обратить внимание на настройку свойств будущей карты. Однако прежде, чем приступить к настройке, следует поместить в любое место карты какой либо объект – только после этого появится возможность полного задания свойств. Для этого выбираем в меню Инструменты (или соответствующей кнопкой ) любой из них – например ТОЧКУ – и устанавливаем её в каком-либо месте карты
Понятие уровней детализации карты
Одной из особенностей векторных карт является то, что изображение составляющих их объектов не меняется для различных масштабов просмотра карты. Например, какой-либо знак населённого пункта имеет один и тот же размер и при масштабе 1см – 200 м и при масштабе 1см – 100 км. Поэтому карта, содержащая значительное количество объектов, и неплохо выглядевшая в крупном масштабе, при его уменьшении превращается в некое грязное пятно, так как все имеющиеся объекты сливаются и абсолютно перестают различаться.
Для устранения этого противоречия и вводятся так называемые уровни детализации. Их смысл заключается в том, что одни и те же объекты при изменении масштаба просмотра могут отображаться по-разному. На следующем рисунке показан пример использования этого свойства программы при задании следующих уровней детализации: до 120 метров, 200 - 300 метров, 0.8 – 1.2 км.
Как видно из рисунка, при масштабе 71 метр на карте присутствуют шоссе, пруд, дома, огород и название поселка. При уменьшении масштаба меньше 120 м (показан масштаб 140 м), изображение меняется – на нём исчезают отдельные дома и вместо них появляются кварталы. Это изображение сохраняется вплоть до масштаба 300 метров, после чего на карте остаются шоссе, условный знак посёлка и видоизменённое озеро.
Для настройки уровней детализации в программе GPSMapEdit существуют определённые правила. Масштаб каждого последующего уровня должен быть меньше предыдущего, при этом последний уровень, имеющий самый мелкий масштаб, всегда остаётся пустым.
Открыв закладку Уровни детализации, можно первоначально увидеть пустую таблицу, в которую кнопкой "Вставить до…" следует ввести необходимое количество слоёв. После чего произвести настройку масштабов, выделяя слои и используя кнопку "Изменить". Программа GPSMapEdit позволяет задавать и настраивать уровни детализации как для программы ГИС Русса, так и для GPS-приёмников, для чего в открывающемся дополнительном окне имеются два независимых поля – GPS zoom и MapSource zoom.
Следует отметить, что крайне сложно привести рекомендации по рациональной настройке уровней детализации карты. Многое зависит от того, какая цель выбрана при разработке карты, а также от того, в какой программе или в каких устройствах она будет использоваться. Тем не менее, начинающим можно посоветовать, не только – не злоупотреблять их количеством, но и, вообще, обойтись двумя слоями – одним информационным и одним пустым, как того и требует программа. Масштаб активного уровня можно выбрать исходя из степени подробности, при этом полезно оценить реальную возможность правильного изображения и расположения объектов (домов, тропинок, огородов, пней и деревьев), а также необходимые запасы усидчивости… И, наконец, очень полезно посмотреть, как этот вопрос решается другими разработчиками, скачав и открыв готовые карты.
Заканчивая объяснения по уровням детализации, полезно обратить внимание на варианты их отображения в окне программы. В выпадающем меню Просмотр – Уровни детализации можно выбрать как их автоматическую смену в зависимости от масштаба, так и работу с конкретным уровнем.
Создание и распределение объектов по уровням детализации будет рассмотрено ниже, а на этом этапе файл создаваемой карты можно сохранить. При этом целесообразно выбрать формат *. (так называемый Польский формат). Это убережёт создаваемую карту от преждевременной автоматической обработки, которую лучше производить уже с готовыми картами и которая весьма затрудняет редактирование больших объектов.
ЕЩЁ!
Страница 1 из 1
Для желающих научится самому править карты.
на основе программы GPSMapEdit
Для желающих научится самому править карты.
на основе программы GPSMapEdit
Страница 1 из 1
Другие ответы в этой теме
#3
Отправлено 15 January 2011 - 02:46
На днях подготовим учебный СВН для жедающих попробывать в действии процес создания и сохранения данных несколькими пользователями.
SVN это программа для контроля над версиями файла, в нашем случае она помогает всем вместе рисовать одну карту. Всегда можно откатиться назад в случае серьезных ошибок.
Программу и русификатор, можно скачать тут http://tortoisesvn.net/downloads
Ключики тоже будут. Как без них?
P.S. А потренироваться можно и без ключика!
SVN это программа для контроля над версиями файла, в нашем случае она помогает всем вместе рисовать одну карту. Всегда можно откатиться назад в случае серьезных ошибок.
Программу и русификатор, можно скачать тут http://tortoisesvn.net/downloads
Ключики тоже будут. Как без них?
P.S. А потренироваться можно и без ключика!
© Если вокруг тебя одни дураки - то ты самый главный...
#5
Отправлено 28 February 2011 - 03:02
1. Общее понимание карт и mp файлов.
Карты это отображение реальности в уменьшенном масштабе, для ориентации в пространстве. Файлы mp, это польский векторный формат карт, служит исходной информацией для создания карт Гармин, Навител, старой Руссы, Новой Руссы, Gis RX.
2. Работа с SVN.
Как все работает:
На сервере svn://svn.gps-baikal.ru/test лежит основа (список карт), организованных в виде директории с поддиректориями.
Исходник карты (файл или директорию с картами) сначала нужно скачать на компьютер, на котором будет происходить правка карт.
На этом компьютере нужно установить программу SVN.
Желающий с любого компьютера, где установлена система SVN и есть исходник карты сначала обновляет свою карту (получает изменения, сделанные другими правщиками).
Затем блокирует запись этой карты на сервере, чтобы другие люди в тоже время не смогли внести изменения на эту карту.
Если не заблокировать запись, и несколько пользователей одновременно сделают изменения с фиксированием, то программа, в большинстве случаев, создаст несколько копий одного и того же файла.
Разобраться в них будет сложно.
После чего производит правку карты в программе GpsMapEdit, соответственно или собственными соображениями или выданным заданием, но в любом случае, опираясь на инструкцию.
После правки он фиксирует сделанные изменения на сервере, блокировка должна сняться автоматически, но на всякий проверьте.
При фиксировании карты нужно обязательно прикладывать краткое описание сделанных изменений.
Слияние делать ЗАПРЕЩЕНО!
3. Настройки GME
3.1. Регулярно обновляем редактор до крайних версий.
Формат записей в редакторе иногда претерпевает изменения. В результате разницы может появиться лишний траффик при фиксации и обновлении.
3.2. Не используем ломанные версии программы.
Возможна намеренная порча данных исходника.
Для чистого рисования и работы в SVN более чем достаточно возможностей не лицензионной версии программы.
Рисунки и некоторые строки взяты с www.gpsclub.tomsk.ru
3.3. Отключение (снять галку) опции "Привести координаты узлов к сетке генерализации" во вкладке Редактирование (меню Настройки - Опции...);
Если ставить галочку, то идет геморрой, так как программа, при открытие mp пересчитывает и переписывает все узлы, что сказывается на размере одной редакции в SVN (увеличение составит в сто раз~), а если не ставить галки и делать как надо, то изменения касаются только новых узлов. И не бойтесь, что ваши узлы будут не на месте, в момент сохранения программа все новое переведет туда куда надо, и даже с внешними узлами все будет океюшки, если их не трогать.
3.4. Отключение (снять галку) опции "Автосохранение"! Тоже увеличивает размер изменений до 10 Мб.
3.5. Установить параметры сохранения карты: выбрать "Сохранять информацию об адресах" "в атрибутах "CityName=", "RegionName=", CountryName=" для каждого объекта во вкладке" во вкладке Загрузка/Сохранение - Настройки для Польского формата" (меню Настройки - Опции...).
3.6. Отключаем отображение в меню потенциально опасных и редко используемых инструментов. Срабатывают они без предупреждения и совсем незаметно вносят необратимые изменения. Помните, бездумное использование многих функций из меню>инструменты может привести к негативным необратимым изменениям. Если вам не известно назначение какого либо пункта - смело убирайте его отображение. Вернуть не долго.
Обязательные к сокрытию указаны на скрине.
3.7. Категорически запрещено менять что-либо в Заголовке и Уровнях свойств карты.
Особенно набор типов. Даже "только глянуть"...
Все манипуляции с этими разделами проводите на копии.
Вдобавок видео от РЫХТОРА http://maps.srgn.ru/Option_MapEdit.wmv
4. Как правильно
4.1. Создавать и редактировать полигонные объекты.
В идеале, полигоны не должны заползать ни на себя, ни на другие полигоны, также нужно правильно присваивать тип.
4.2. Создавать и редактировать линейные объекты (дороги).
4.2.1. Ж.д. пути, должны рисоваться с оглядкой на перечень объектов местности и элементов содержания топографических карт и планов, запрещенных для открытого опубликования.
Уточню что не должно рисоваться: тупики и подъездные пути железных дорог (в том числе наземных линий метро), подпорные стенки железных дорог, погрузочные площадки на железных дорогах, колейность, электрифицированность железных дорог, характеристики участков железных дорог с уклонами более 20%. Будьте внимательны в этом вопросе!
4.2.2. Не создавать дороги с треков автоматом, только вручную, исключением из правила является опытные правщики, которые имеют большой опыт за плечами.
4.2.3. Автомагистраль, зайдя в нас. пункт превращается в улицу.
4.2.4. Не группируйте отрезки дорог или троп.
4.2.5. Следите за цветом узлов, так как, количество подходящих лучей отображается в разных цветах. А так же, избегайте узлов с пятью и большем количеством ответвлений.
4.2.6. Изучите правильное построения кольцевого движения
Вот схема:
4.2.7. Изучить принципы голосовых подсказок на перекрестке, и методы манипулирования с ними.
4.2.8. Правильно отображать тип дороги, одновременно, не стоит сильно смотреть, на количество полос, что бы присвоить, более правильный тип улицы, лучше задумайтесь, какую функцию она несет, в общегородском пространстве передвижения, и сразу попадете в точку.
4.2.9. Не ставить, узлы дорожного графа, ближе 4,5 метра.
4.2.10. Ало-красные узлы, чуть большего размера, чем обычно, индицируют возникшее противоречие, когда двум физическим узлам дороги соответствует один узел дорожного графа.
4.2.11. Обязательно проверять автороутинг, после рисования и корректировки дорог. (тестировать автопрокладку маршрута)
4.2.12. Перед сохранением, создать граф, генерализовать, проверить на ошибки.
4.2.13. В населённых пунктах, не должно быть: магистрали, шоссе, прочих загородных дорог, дорог.
4.2.14. Грунтовка в городе, да и деревне, допустима (пригород, подъезды к речки, тренировочные трассы и т.д.), только если не выполняет функции передвижения по нас. пункт. с адресными данными, то есть улица не может быть грунтовой, она улица.
4.2.15. Не забывайте, про правило построения развязок, вся развязка должна быть только одного класса! Делается это, для голосового интерфейса, и для автоматического увеличения вида на экране, по мере приближения, к той самой развязки, для визуального удобства. Отсюда вытекает понятие лепестки развязки.
4.2.16. Бывает так, что, две дороги, одна шире другая, выше классом. Алгоритм, наверняка проложит маршрут, через, более узкую. Это надо знать.
4.2.17. Скоростной режим, чаще используется для отображения реальной скорости передвижения, конечно, надо так же, отображать и предписанный. Здесь, иногда приходится принимать, Соломоново решенье.
4.2.18. Ширина дороги, это тот инструмент, который вы можете использовать, с более мягкими последствиями, для всей системы (аудио-видео интерфейс), но очень результативно, в плане построения роутинга.
4.2.19. Учитесь правильно строить роутинг. Вот, представьте себе живой организм, по которому бегает кровь, а точнее, его систему кровоснабжения, дек вот мы, должны повторить эту структуру, в виде системы дорог, присваивая им: соответствующий тип, реальный скоростной режим, ну и придавать правильную пропускную способность, в виде ширены. Манипулируя тремя инструментами, вы должны, создать, зеркальное отображение, реальной ситуации на дорогах. Методы манипуляций, необходимо вырабатывать на практика путём проб и ошибок. Роутинг, должен быть как в жизни, и хоть ты разбейся, но алгоритм программы должен думать как знающий дорогу водитель, с погрешностью 30 метров на квартальном уровне, 100 метров на уровне района, и где-то 200-300 метров в масштабе городском (по мегаполисам не подскажу, так как практики просто не была)!!!
4.2.20. Не рисуйте дороги больше 60 узлов, их не понимает гармин.
4.2.21. Запрещено группировать дороги и полигоны.
4.2.23. Не пытайтесь замкнуть линию саму на себя.
4.3. Создавать и редактировать точечные объекты.
Да как бы здесь все просто, не забывайте присваивать точкам населенных пунктов их адресные данные.
4.4 Присваивать адреса для поиска объектов.
Учитесь работать с адресной базой.
4.5. Внешние узлы.
Внешние узлы, трогать нельзя, если что-то ни так на ваш взгляд, то нужно, обратится в личку, к координатору внешних узлов.
4.6. Перенос данных с карту на карту.
При переносе данных с карты на карту, нужна их синхронизация, в битности слоев и их количествах. ПОМНИТЕ, что смена битности происходит в момент сохранения карты, а не в момент смены битности!!!!!!!!!!!!!!!!!!
5. Что разрешено рисовать и как.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ МЕСТНОСТИ И ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ ТОПОГРАФИЧЕСКИХ КАРТ И ПЛАНОВ, ЗАПРЕЩЕННЫХ ДЛЯ ОТКРЫТОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ уточнённый список типов можно найти, например, в следующих документах, от 2006г.:
Классификатор объектов цифровой топографической карты масштаба 1:100000, запрещенных к показу на ЦТК открытого пользования: http://ggc.ru/docs/100000_zakr.pdf
Классификатор объектов цифровой топографической карты масштаба 1:100000, содержащихся на ЦТК открытого пользования: http://ggc.ru/docs/100000_otkr.pdf
Общее правило следующее: если некий объект представляет собой препятствие для транзитного движения, его следует наносить на карту, но при этом совершенно не обязательно указывать несущественные для навигации детали, то есть информацию о типе, профиле, стратегическом значении, параметрах объекта и т.д. Например, достаточно указать, что это "промышленная зона". Надпись может отсутствовать, либо использоваться стандартный текст "запретная зона".
Примеры можно почерпнуть в бумажных картах, имеющихся в открытой продаже (например, 2 км от ВКФ-439 им. Дунаева, 1 км атласы от "Арбалет" и т.д.). Карты ГШ, очевидно, нарушают правила секретности для публичных карт, поэтому ориентироваться на них в данном вопросе не стоит.
P.S.
Если вы для себя сохраняете карту в формате отличном от *.mp (например, в *.rus или в любом другом) то не стоит после этого делать какие-то изменения на карте, а нужно выйти из редактора БАЗ СОХРАНЕНИЯ, а затем снова открыть Польский формат... если вы, сохраните карту, после русы в польский (ТАК ДЕЛАТЬ НЕ НУЖНО!!!)- то мы опять все дружно получим не один нормальный полигон или длинную дорогу, а кучу полигончиков и порубленные дороги!!!
Соответственно будем откатываться на предыдущую ревизию с потерей всей Вашей работы! Будьте внимательны!
Карты это отображение реальности в уменьшенном масштабе, для ориентации в пространстве. Файлы mp, это польский векторный формат карт, служит исходной информацией для создания карт Гармин, Навител, старой Руссы, Новой Руссы, Gis RX.
2. Работа с SVN.
Как все работает:
На сервере svn://svn.gps-baikal.ru/test лежит основа (список карт), организованных в виде директории с поддиректориями.
Исходник карты (файл или директорию с картами) сначала нужно скачать на компьютер, на котором будет происходить правка карт.
На этом компьютере нужно установить программу SVN.
Желающий с любого компьютера, где установлена система SVN и есть исходник карты сначала обновляет свою карту (получает изменения, сделанные другими правщиками).
Затем блокирует запись этой карты на сервере, чтобы другие люди в тоже время не смогли внести изменения на эту карту.
Если не заблокировать запись, и несколько пользователей одновременно сделают изменения с фиксированием, то программа, в большинстве случаев, создаст несколько копий одного и того же файла.
Разобраться в них будет сложно.
После чего производит правку карты в программе GpsMapEdit, соответственно или собственными соображениями или выданным заданием, но в любом случае, опираясь на инструкцию.
После правки он фиксирует сделанные изменения на сервере, блокировка должна сняться автоматически, но на всякий проверьте.
При фиксировании карты нужно обязательно прикладывать краткое описание сделанных изменений.
Слияние делать ЗАПРЕЩЕНО!
3. Настройки GME
3.1. Регулярно обновляем редактор до крайних версий.
Формат записей в редакторе иногда претерпевает изменения. В результате разницы может появиться лишний траффик при фиксации и обновлении.
3.2. Не используем ломанные версии программы.
Возможна намеренная порча данных исходника.
Для чистого рисования и работы в SVN более чем достаточно возможностей не лицензионной версии программы.
Рисунки и некоторые строки взяты с www.gpsclub.tomsk.ru
3.3. Отключение (снять галку) опции "Привести координаты узлов к сетке генерализации" во вкладке Редактирование (меню Настройки - Опции...);
Если ставить галочку, то идет геморрой, так как программа, при открытие mp пересчитывает и переписывает все узлы, что сказывается на размере одной редакции в SVN (увеличение составит в сто раз~), а если не ставить галки и делать как надо, то изменения касаются только новых узлов. И не бойтесь, что ваши узлы будут не на месте, в момент сохранения программа все новое переведет туда куда надо, и даже с внешними узлами все будет океюшки, если их не трогать.
3.4. Отключение (снять галку) опции "Автосохранение"! Тоже увеличивает размер изменений до 10 Мб.
3.5. Установить параметры сохранения карты: выбрать "Сохранять информацию об адресах" "в атрибутах "CityName=", "RegionName=", CountryName=" для каждого объекта во вкладке" во вкладке Загрузка/Сохранение - Настройки для Польского формата" (меню Настройки - Опции...).
3.6. Отключаем отображение в меню потенциально опасных и редко используемых инструментов. Срабатывают они без предупреждения и совсем незаметно вносят необратимые изменения. Помните, бездумное использование многих функций из меню>инструменты может привести к негативным необратимым изменениям. Если вам не известно назначение какого либо пункта - смело убирайте его отображение. Вернуть не долго.
Обязательные к сокрытию указаны на скрине.
3.7. Категорически запрещено менять что-либо в Заголовке и Уровнях свойств карты.
Особенно набор типов. Даже "только глянуть"...
Все манипуляции с этими разделами проводите на копии.
Вдобавок видео от РЫХТОРА http://maps.srgn.ru/Option_MapEdit.wmv
4. Как правильно
4.1. Создавать и редактировать полигонные объекты.
В идеале, полигоны не должны заползать ни на себя, ни на другие полигоны, также нужно правильно присваивать тип.
4.2. Создавать и редактировать линейные объекты (дороги).
4.2.1. Ж.д. пути, должны рисоваться с оглядкой на перечень объектов местности и элементов содержания топографических карт и планов, запрещенных для открытого опубликования.
Уточню что не должно рисоваться: тупики и подъездные пути железных дорог (в том числе наземных линий метро), подпорные стенки железных дорог, погрузочные площадки на железных дорогах, колейность, электрифицированность железных дорог, характеристики участков железных дорог с уклонами более 20%. Будьте внимательны в этом вопросе!
4.2.2. Не создавать дороги с треков автоматом, только вручную, исключением из правила является опытные правщики, которые имеют большой опыт за плечами.
4.2.3. Автомагистраль, зайдя в нас. пункт превращается в улицу.
4.2.4. Не группируйте отрезки дорог или троп.
4.2.5. Следите за цветом узлов, так как, количество подходящих лучей отображается в разных цветах. А так же, избегайте узлов с пятью и большем количеством ответвлений.
4.2.6. Изучите правильное построения кольцевого движения
Вот схема:
4.2.7. Изучить принципы голосовых подсказок на перекрестке, и методы манипулирования с ними.
4.2.8. Правильно отображать тип дороги, одновременно, не стоит сильно смотреть, на количество полос, что бы присвоить, более правильный тип улицы, лучше задумайтесь, какую функцию она несет, в общегородском пространстве передвижения, и сразу попадете в точку.
4.2.9. Не ставить, узлы дорожного графа, ближе 4,5 метра.
4.2.10. Ало-красные узлы, чуть большего размера, чем обычно, индицируют возникшее противоречие, когда двум физическим узлам дороги соответствует один узел дорожного графа.
4.2.11. Обязательно проверять автороутинг, после рисования и корректировки дорог. (тестировать автопрокладку маршрута)
4.2.12. Перед сохранением, создать граф, генерализовать, проверить на ошибки.
4.2.13. В населённых пунктах, не должно быть: магистрали, шоссе, прочих загородных дорог, дорог.
4.2.14. Грунтовка в городе, да и деревне, допустима (пригород, подъезды к речки, тренировочные трассы и т.д.), только если не выполняет функции передвижения по нас. пункт. с адресными данными, то есть улица не может быть грунтовой, она улица.
4.2.15. Не забывайте, про правило построения развязок, вся развязка должна быть только одного класса! Делается это, для голосового интерфейса, и для автоматического увеличения вида на экране, по мере приближения, к той самой развязки, для визуального удобства. Отсюда вытекает понятие лепестки развязки.
4.2.16. Бывает так, что, две дороги, одна шире другая, выше классом. Алгоритм, наверняка проложит маршрут, через, более узкую. Это надо знать.
4.2.17. Скоростной режим, чаще используется для отображения реальной скорости передвижения, конечно, надо так же, отображать и предписанный. Здесь, иногда приходится принимать, Соломоново решенье.
4.2.18. Ширина дороги, это тот инструмент, который вы можете использовать, с более мягкими последствиями, для всей системы (аудио-видео интерфейс), но очень результативно, в плане построения роутинга.
4.2.19. Учитесь правильно строить роутинг. Вот, представьте себе живой организм, по которому бегает кровь, а точнее, его систему кровоснабжения, дек вот мы, должны повторить эту структуру, в виде системы дорог, присваивая им: соответствующий тип, реальный скоростной режим, ну и придавать правильную пропускную способность, в виде ширены. Манипулируя тремя инструментами, вы должны, создать, зеркальное отображение, реальной ситуации на дорогах. Методы манипуляций, необходимо вырабатывать на практика путём проб и ошибок. Роутинг, должен быть как в жизни, и хоть ты разбейся, но алгоритм программы должен думать как знающий дорогу водитель, с погрешностью 30 метров на квартальном уровне, 100 метров на уровне района, и где-то 200-300 метров в масштабе городском (по мегаполисам не подскажу, так как практики просто не была)!!!
4.2.20. Не рисуйте дороги больше 60 узлов, их не понимает гармин.
4.2.21. Запрещено группировать дороги и полигоны.
4.2.23. Не пытайтесь замкнуть линию саму на себя.
4.3. Создавать и редактировать точечные объекты.
Да как бы здесь все просто, не забывайте присваивать точкам населенных пунктов их адресные данные.
4.4 Присваивать адреса для поиска объектов.
Учитесь работать с адресной базой.
4.5. Внешние узлы.
Внешние узлы, трогать нельзя, если что-то ни так на ваш взгляд, то нужно, обратится в личку, к координатору внешних узлов.
4.6. Перенос данных с карту на карту.
При переносе данных с карты на карту, нужна их синхронизация, в битности слоев и их количествах. ПОМНИТЕ, что смена битности происходит в момент сохранения карты, а не в момент смены битности!!!!!!!!!!!!!!!!!!
5. Что разрешено рисовать и как.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ МЕСТНОСТИ И ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ ТОПОГРАФИЧЕСКИХ КАРТ И ПЛАНОВ, ЗАПРЕЩЕННЫХ ДЛЯ ОТКРЫТОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ уточнённый список типов можно найти, например, в следующих документах, от 2006г.:
Классификатор объектов цифровой топографической карты масштаба 1:100000, запрещенных к показу на ЦТК открытого пользования: http://ggc.ru/docs/100000_zakr.pdf
Классификатор объектов цифровой топографической карты масштаба 1:100000, содержащихся на ЦТК открытого пользования: http://ggc.ru/docs/100000_otkr.pdf
Общее правило следующее: если некий объект представляет собой препятствие для транзитного движения, его следует наносить на карту, но при этом совершенно не обязательно указывать несущественные для навигации детали, то есть информацию о типе, профиле, стратегическом значении, параметрах объекта и т.д. Например, достаточно указать, что это "промышленная зона". Надпись может отсутствовать, либо использоваться стандартный текст "запретная зона".
Примеры можно почерпнуть в бумажных картах, имеющихся в открытой продаже (например, 2 км от ВКФ-439 им. Дунаева, 1 км атласы от "Арбалет" и т.д.). Карты ГШ, очевидно, нарушают правила секретности для публичных карт, поэтому ориентироваться на них в данном вопросе не стоит.
P.S.
Если вы для себя сохраняете карту в формате отличном от *.mp (например, в *.rus или в любом другом) то не стоит после этого делать какие-то изменения на карте, а нужно выйти из редактора БАЗ СОХРАНЕНИЯ, а затем снова открыть Польский формат... если вы, сохраните карту, после русы в польский (ТАК ДЕЛАТЬ НЕ НУЖНО!!!)- то мы опять все дружно получим не один нормальный полигон или длинную дорогу, а кучу полигончиков и порубленные дороги!!!
Соответственно будем откатываться на предыдущую ревизию с потерей всей Вашей работы! Будьте внимательны!
© Если вокруг тебя одни дураки - то ты самый главный...
#13
Отправлено 23 May 2013 - 03:03
S€R€GA (14 January 2011 - 23:46) писал:
Если коротко, то все данные сначала собираются и заносятся в программу GPSMapEdit, а в дальнейшем, конвертируются в различные форматы.
Программу можно скачать тут
Программу можно скачать тут
Интересно, услышит меня кто? на дворе уже 2013г.
Почему GPSMapEdit скачанный с обновлением на май 2013 не может открыть карты *.nm2 *.nm3. К сожалению других у меня нет.
потытка получить svn://svn.gps-baikal.ru/test "была безуспешной......"
Я в далеком будущем? Или как?
Но самый главный у меня вопрос: нигде не нашел описания форматов файлов карт типа NM2 или NM3. Например, было-бы не плохо не загружая NAVITEL получить координату по заданному адресу используя только базу. вычислить расстояние и шуровать по азимуту и т.п.
Да много полезного можно написать для разных задач. И чего это все на NAVITELE повисли???
#14
Отправлено 23 May 2013 - 11:07
Услышать то услышим, вопрос в том отвечать ли. Почему такие вопросы к нам, а не к производителю формата навител? А по теме: формат NM2-3 является закрытым, т.е из польского формата в nm конвертировать можно (что все и делают) а обратно нет. Так что я думаю, что вы в далеком прошлом, раз такие вопросы.
#17
Отправлено 29 May 2016 - 07:10
А я не пойму, для чего эта ветка? Свой двор рисовать? Где исходники? Были бы исходники - была бы помощь. Какая в них секретность? А так что письма вам текстом писать с прикрепленными картинками???? Да чушь собачья. Сколько вас там осталось "посвященных"? Неудобно вам помогать! Меня слышно вообще???
|
|
Поделиться темой:
Страница 1 из 1
Свернуть категорию Похожие темы
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|
подробные карты | kolhicin |
|
|
|
Активисты которые хотят править карты
Что делать? |
Гость_kris_* |
|
|
|
Мобильные Яндекс.Карты
сервис Яндекса, позволяющий ориентироваться в городе |
Taxin |
|
|
|
Минобороны РФ рассекретит самые подробные карты | Гость_Baikal_* |
|
|
|
Карты Garmin для MobileXT | My3bIKaHT |
|
|